МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Промышленновского муниципального округа

Руководитель – Тонышева Алена Александровна

тел. 8 384 42 74390, адрес электронной почты: eddsprm@mail.ru

Оперативные дежурные

тел. 8 384 42 74390, 9617310505, 112

Устав муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» Промышленновского муниципального округа 

  1. Общие положения

   1.1.  Муниципальное   казенное   учреждение   «Единая дежурно-диспетчерская служба» Промышленновского муниципального округа, (именуемое в дальнейшем «ЕДДС»),  создано  и действует на основании законодательства Российской Федерации,  настоящего  Устава,  муниципальных правовых актов Промышленновского муниципального округа.

Настоящий Устав определяет основные задачи, функции и полномочия муниципального   казенного   учреждения   «Единая дежурно-диспетчерская служба» Промышленновского муниципального округа с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система — 112).

ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена «Территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – РСЧС). На базе ЕДДС  развертывается система — 112.

ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

 1.2. ЕДДС является некоммерческой организацией.

1.3. Учредителем   ЕДДС   является   муниципальное образование «Промышленновский муниципальный округ».

    Правомочия  собственника  имущества  и  учредителя ЕДДС осуществляет администрация Промышленновского муниципального округа.

    1.4.   Полное наименование:   муниципальное  казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» Промышленновского муниципального округа.

Сокращенное наименование: МКУ «ЕДДС» Промышленновского муниципального округа.

1.5. Место нахождения ЕДДС (юридический и фактический адрес совпадают): 652 380, Кемеровская область, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, 23А.

1.6. ЕДДС является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.7. ЕДДС имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. ЕДДС отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.

1.9. Учреждение не отвечает по  обязательствам собственника имущества.

1.10. ЕДДС не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

  1. Цели создания ЕДДС.

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Промышленновского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее — ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

  1. Основные задачи ЕДДС.

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

 прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в округе ЧС (происшествия) через местную  систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования Промышленновский муниципальный округ, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

  1. Основные функции ЕДДС.

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

  1. Имущество и финансы ЕДДС

5.1. Имущество ЕДДС закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Собственником имущества, закрепляемого за ЕДДС, является муниципальное образование «Промышленновский муниципальный округ».

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ЕДДС являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное ЕДДС за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) средства бюджетов;

4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.4.  ЕДДС не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

5.5. Имущество и средства ЕДДС отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. ЕДДС не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

5.6. ЕДДС использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.7. ЕДДС ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

5.8. Осуществление крупных сделок ЕДДС не предусмотрено.

5.9. ЕДДС запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования «Промышленновского муниципальный округ».

  1. Организация деятельности ЕДДС

6.1. ЕДДС осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

6.2. ЕДДС строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

6.3. ЕДДС имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

6.4. Казенное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица ЕДДС несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Промышленновского муниципального округа в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Промышленновского муниципального округа;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у ЕДДС;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

14) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

6.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за ЕДДС, осуществляет администрация Промышленновского муниципального округа.

6.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности ЕДДС целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Промышленновского муниципального округа.

  1. Управление ЕДДС

7.1. Управление ЕДДС осуществляется начальником в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности начальник ЕДДС подчиняется учредителю.

7.2. Учредитель в отношении ЕДДС:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает начальника, в том числе:

— заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

— утверждает должностную инструкцию начальника;

— устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии);

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении начальника;

— направляет в служебные командировки;

— решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

3) осуществляет контроль за деятельностью ЕДДС;

4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

5) рассматривает и одобряет предложения начальника ЕДДС о создании и ликвидации филиалов ЕДДС, об открытии и закрытии его представительств;

6) утверждает Устав ЕДДС и внесение в него изменений;

7) реорганизовывает и ликвидирует ЕДДС, а также изменяет его тип;

9) утверждает штатное расписание ЕДДС;

10) формирует и утверждает бюджетную смету;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения начальника ЕДДС о совершении сделок с имуществом казенного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ЕДДС и использования закрепленного за ЕДДС имущества;

15) представляет интересы ЕДДС в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Промышленновского муниципального округа.

7.5. Начальник ЕДДС:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью ЕДДС;

2) представляет ЕДДС во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени ЕДДС как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени ЕДДС распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Промышленновского муниципального округа;

6) от имени ЕДДС подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав ЕДДС;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников ЕДДС;

9) решает в отношении назначаемых им работников ЕДДС в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в ЕДДС, в том числе:

— заключает и прекращает трудовые договоры с работниками ЕДДС;

— утверждает должностные инструкции работников ЕДДС;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников ЕДДС;

10) разрабатывает штатное расписание ЕДДС в пределах фонда оплаты труда работников ЕДДС;

11) утверждает:

— структуру ЕДДС;

— положения о структурных подразделениях ЕДДС;

— годовой план деятельности ЕДДС;

12) дает поручения и указания работникам ЕДДС;

13) подписывает служебные документы ЕДДС, визирует служебные документы, поступившие в ЕДДС;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками ЕДДС их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности ЕДДС;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности ЕДДС, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

7.6. Начальник несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества ЕДДС, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности ЕДДС;

4) ненадлежащее функционирование ЕДДС, в том числе неисполнение обязанностей ЕДДС;

5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

  1. Реорганизация и ликвидация ЕДДС, внесение изменений в Устав

 8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация ЕДДС осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

8.2. При реорганизации ЕДДС все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику ЕДДС.

8.3. Имущество ликвидируемого ЕДДС передается собственнику имущества.

8.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации ЕДДС подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

8.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.