Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма

Заместитель главы Промышленновского муниципального района — начальник Управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского муниципального района  —

Мясоедова Анна Алексеевна

тел. 8 384 42 76046

Приемная: Копытина Анастасия Александровна

тел. 8 384 42 74090, адрес электронной почты: ukmpst-promyshl@mail.ru

Официальный сайт: http://www.ukmpst-prom.ru

Положение об управлении культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского муниципального района

  1. Общие положения

1.1. Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского муниципального района (далее — Управление) создано в соответствии Законом РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ (в ред. 15.02.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области N 26-ОЗ от 14.02.2005 «О культуре» с целью удовлетворения потребностей населения Промышленновского муниципального района в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма.

1.2. Управление является отраслевым органом администрации Промышленновского муниципального района, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления или безвозмездного срочного пользования, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки с официальными символами, другие средства индивидуализации.

1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование «Промышленновский муниципальный район». От имени муниципального образования функции учредителя осуществляет глава Промышленновского района.

1.4. Управление непосредственно подчиняется главе Промышленновского муниципального района, функционально — заместителю главы района по социальным вопросам.

1.5. Наименование Управления:

полное — Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского муниципального района;

сокращенное — УКМПСТ Промышленновского района.

1.6. Место нахождения Управления: 652380, Кемеровская область, пгт. Промышленная, ул. Крупской, 1.

Юридический адрес Управления: 652380, Кемеровская область, пгт. Промышленная, ул. Крупской, 1.

1.7. Управление является муниципальным казенным учреждением и финансируется из бюджета Промышленновского муниципального района.

1.8. Управление является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на развитие культуры, молодежной политики, спорта и туризма Промышленновского района.

1.9. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами администрации Промышленновского муниципального района и настоящим Положением.

1.10. Для обеспечения деятельности Управление вправе создавать подведомственные учреждения и выступать учредителем от имени муниципального образования этих учреждений на основании нормативного акта.

1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

1.12. Управление может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации с согласия собственника.

1.13. Управление имеет право:

Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации.

Приобретать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

Осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством.

1.14. Управление обязано:

Рассматривать и представлять на утверждение администрации Промышленновского муниципального района перспективные планы работы, финансовые и статистические отчеты, сметы.

Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные вышестоящим ведомством в пределах законодательства Российской Федерации.

Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

  1. Направление деятельности

2.1. Управление вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма и решать вопросы местного значения в данных сферах, отнесенные к компетенции деятельности и утвержденные законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, решениями органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района.

2.2. Основными направлениями деятельности Управления являются:

— организация культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры клубного типа, проведение массовых праздников;

— музейное обслуживание жителей муниципального района;

— организация физической культуры, массового спорта и туризма;

— иные вопросы в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.3. Виды деятельности Управления:

в сфере культуры:

— создание и развитие коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам;

— проведение спектаклей, концертов, других массовых театрально-зрелищных и выставочных мероприятий;

— организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных учреждений и формирований народного творчества;

— проведение культурно-досуговых мероприятий (в том числе: массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с общегосударственными праздничными и памятными датами, национальными традициями и местными обычаями, проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ);

— организация работы консультаций, лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм социально-досуговой деятельности;

— предоставление разнообразных платных услуг социально-досугового характера населению, с учетом его запросов и потребностей, не противоречащих законодательству РФ;

— оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;

— сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры муниципального района и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельность, соответствующей основным принципам и целям Управления;

в сфере молодежной политики:

— участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на решение вопросов образования, занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления, духовного, физического, гражданского, патриотического воспитания молодых людей, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку молодежных и детских общественных объединений, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодежи;

— обеспечение организации в районе временной занятости несовершеннолетних, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов, проведение мероприятий по профессиональной ориентации подростков и адаптации к трудовой деятельности молодого человека, впервые вступающего в трудовую жизнь;

— обеспечение в рамках своей компетенции информационного сопровождения муниципальных программ и проектов в области молодежной политики, использование средств массовой информации, рекламы, издание листовок, брошюр, справочников, сборников, других материалов по проблемам молодежи;

— осуществление иных мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики в муниципальном районе;

в сфере спорта и туризма:

— координация физкультурно-оздоровительной и спортивно-туристической работы в городском и сельских поселениях;

— организация и проведение общественных спортивно-туристических мероприятий на районном уровне;

— развитие командных видов спорта в районе с целью популяризации физической культуры, спорта и туризма в муниципальном районе;

— создание условий для повышения спортивного мастерства участников, выявление из их числа лучших спортсменов для комплектования сборных команд района;

— организация деятельности спортивных, военно-спортивных и туристических клубов;

— участие в областных и республиканских соревнованиях по различным видам спорта, туризма.

  1. Задачи и функции

3.1. Задачами деятельности Управления являются:

— формирование концепции и основных направлений развития культуры, молодежной политики, спорта и туризма в муниципальном районе.

3.2. Основные функции Управления:

— разработка, обоснование и освоение бюджета Управления, укрепление материально-технической базы его подведомственных учреждений, включая планы капитального ремонта и строительства, содействие их реализации, учет и сохранность памятников истории культуры;

— контроль расходования выделяемых средств, направляемых на финансирование культуры, молодежной политики, спорта и туризма;

— рациональное использование кадрового потенциала, стимулирование профессионального роста работников, их социальная защищенность сохранение традиционных и внедрение инновационных форм, средств и методов работы;

— разработка проектов нормативных документов по вопросам культурной, молодежной политики, спорта и туризма и внесение их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение органами местного самоуправления Промышленновского района;

— разработка предложений по регулированию цен и тарифов на услуги учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством;

— координация деятельности работы организаций всех форм собственности по организации досуга населения;

— развитие национальных культур, укрепление межнациональных культурных связей, межрегиональное и международное сотрудничество по вопросам культуры, спорта и молодежной политики;

— проведение районных мероприятий в области культуры, молодежной политики, спорта и туризма;

— участие в областных, региональных, Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, соревнованиях, проектах и программах;

— изучение, обобщение и распространение передового опыта, повышение роли методической службы;

— сохранение историко-культурного наследия, его пропаганда в рамках деятельности районного историко-краеведческого музея;

— развитие межотраслевых связей;

— разработка и осуществление мероприятий по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, содействие в трудоустройстве, организации обучения, занятости и отдыха молодежи, а также проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни молодого поколения;

— осуществление деятельности Управления в соответствии с основными принципами социокультурной работы.

  1. Структура и руководство Управления

4.1. Руководство Управления:

— Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Промышленновского муниципального района.

4.1.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление управлением своих функций.

4.1.3. Первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления в установленном порядке назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы по социальным вопросам.

4.1.1. Начальник Управления культуры:

— руководит деятельностью Управления;

— распределяет обязанности между своими заместителями;

— представляет на утверждение главе Промышленновского муниципального района предложения по структуре и штатному расписанию Управления культуры;

— назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления культуры, устанавливает их должностные обязанности, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;

— издает в пределах своей компетенции приказы и отменяет приказы руководителей подведомственных учреждений, если они противоречат действующим нормативным актам и законодательству Российской Федерации;

— самостоятельно, в пределах своей компетенции, решает хозяйственные и иные вопросы;

— представляет главе Промышленновского муниципального района для утверждения смету доходов и расходов Управления культуры на текущий финансовый год по согласованию с заместителем главы по социальным вопросам;

— действует без доверенности от имени Управления культуры;

— открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения) в соответствии с законодательством;

— обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления культуры правил и нормативных требований охраны труда и противопожарной безопасности;

— отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления культуры бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

— отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления культуры;

— осуществляет иные полномочия, определяемые трудовым договором и должностной инструкцией.

4.1.2. Начальник Управления имеет заместителей, количество заместителей устанавливается главой Промышленновского муниципального района.

4.1.3. В отсутствие начальника Управления его функции выполняет первый заместитель начальника управления.

4.1.4. Структура и штатное расписание Управления культуры утверждаются главой Промышленновского муниципального района.

4.1.5. Трудовые отношения работников Управления регулируются законодательством о труде Российской Федерации.

4.1.6. Работники Управления подлежат периодической аттестации, порядок которой устанавливается коллективным договором и настоящим Положением.

4.1.7. Работники Управления культуры, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

4.1.8. На работников Управления культуры, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом муниципального образования Промышленновского муниципального района, другими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Промышленновского муниципального района.

  1. Имущество. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Промышленновского муниципального района, переданной управлению культуры в оперативное управление.

5.2. Имущество Управления составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Управления.

5.3. Источником финансирования Управления являются бюджетные средства.

5.4. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности, включается в состав имущества, учитываемого на балансе Управления.

5.5. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета Промышленновского муниципального района, других бюджетов, но не ниже нормативов государственного финансирования по типу и виду учреждений культуры, к которому относится Управление.

5.6. Управление использует средства учредителя для покрытия расходов по осуществлению основных видов деятельности. Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у Управления или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего периода.

5.7. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения бюджетных ассигнований от учредителя.

5.8. Доход от платных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, направляется на финансирование деятельности Управления, расширение услуг. Приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Управления и учитывается на отдельном балансе.

5.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества (требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

— осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах выделенных средств.

5.10. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично учредителем в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

  1. Реорганизация и ликвидация Управления

6.1. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Учредителем.

6.2. При реорганизации Управления вносятся необходимые изменения в Положение и единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Управления в форме присоединения к нему другого юридического лица Управление считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.3. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Управления выступает в суде, помещает в печати публикацию о ликвидации Управления с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Управления.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю.

6.5. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. При реорганизации и ликвидации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в положении

7.1. Положение Управления может изменяться и дополняться по инициативе Управления или Учредителя.

7.2. Изменения и дополнения в Положение Управления утверждаются и регистрируются органами в установленном законом порядке.

7.3. Изменения и дополнения в Положение Управления вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в органах государственной регистрации юридических лиц.

7.4. Вопросы, не определенные настоящим Положением, договором между Учредителем и Управлением решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.