Межрайонная ИФНС России №2 по Кемеровской области информирует

Федеральной налоговой службой запущен очередной отраслевой проект «Общественное питание», целью которого является побуждение организаций и предпринимателей сферы общественного питания к обязательному применению контрольно-кассовой техники, увеличению выручки, фиксируемой с ее применением, и как следствие повышению роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Данный проект в Кузбассе реализуется при участии Министерства промышленности и торговли Кузбасса, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе, Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу, Кузбасской торгово-промышленной палаты, региональных отделений общественных организаций «Опора России», «Деловая Россия» и иных общественных объединений (союзов).

В настоящее время ФНС России на федеральном уровне и налоговыми органами Кузбасса на местах реализуются мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих законодательство о применении контрольно-кассовой техники. На постоянной основе проводится мониторинг расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. Налогоплательщики сферы общепита, не применяющие ККТ и не отражающие полученную выручку в полном объеме, включаются в план проведения проверок.

Кроме того, налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой посетитель общепита может с помощью QR-кода, размещенного на чеке, проверить его на корректность в мобильном приложении «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений или в случае отказа в выдаче чека, сообщить в налоговую инспекцию.

Ключевым фактором при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий является риск-ориентированный подход,который  означает, что контрольные мероприятия будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

За неприменение ККТ предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, неприменение ККТ — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 тысяч рублей.