Через МФЦ можно сдать документы в налоговую инспекцию и получить ответ

С 2020 года упростился порядок взаимодействия граждан с налоговыми органами через МФЦ. Были внесены изменения в формы документов, применяемых при администрировании имущественных налогов физлиц, в них появилась специальная отметка, позволяющая налогоплательщикам получать результат рассмотрения документов в МФЦ, через который они поданы. К таким документам относятся:

— сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;

— уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

— заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

— уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;

— заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Ранее для получения ответа от налоговых органов через МФЦ требовалось подать заявление в письменной форме в виде согласия на передачу через МФЦ документов, составляющих налоговую тайну. Теперь отдельного оформления заявления не требуется, отметка вноситься непосредственно в представляемый документ.

При этом если документы, подтверждающие право на налоговую льготу или факт гибели, уничтожения объекта налогообложения приложены налогоплательщиком к заявлению о льготе или заявлению о гибели объекта налогообложения, то в самом заявлении реквизиты этих документов могут не заполняться.

Указанные документы физические лица также могут направить в налоговые органы в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».