«Кузбасс Онлайн» — открытая городская площадка для оперативной работы региональных и муниципальных властей с обращениями граждан. Сервис разработан в соответствии с требованиями Минстроя и реализует компонент «Активный горожанин» платформы «Умный город». Внедрение и разработка «Кузбасс Онлайн» велись в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» и нацпроекта «Жилье и городская среда».
Напомним, ранее Сергей Цивилев поставил задачу вовлечения жителей в вопросы формирования городской среды, а цифровизация процессов позволит оперативно реагировать и определять оптимальные пути решения вопросов благоустройства.
По поручению губернатора 15 июля в тестовом режиме мобильное приложение запустили для жителей Междуреченского городского округа. В работе платформы в муниципалитете задействованы модератор, оператор опросов и новостей, также 5 исполнителей обращений. За время тестирования поступило 77 сообщений от граждан. В рабочем пилотном режиме «Кузбасс Онлайн» в Междуренческом городском округе заработал 23 августа.
16 августа тестирование мобильного приложения началось в Кемерове. На сегодня платформа работает по трем основным модулям: прием и обработка сообщений граждан, проведение опросов и голосований, публикация новостей. Кемеровчане могут отправлять обращения по темам: дворовые и общественные пространства, ЖКХ, автодороги, общественный транспорт, экология и безопасность. В дальнейшем планируется расширение тем, размещение градостроительных планов муниципалитета с возможностью внесения жителями замечаний, а также синхронизация деятельности муниципальных служб, автоматизация и контроль процессов выполнения заявок. В приложении работают два модератора и по три исполнителя в каждой теме. За 10 дней работы «Кузбасс Онлайн» в тестовом режиме поступило 13 сообщений, 11 из них уже отработаны. На сегодня приложение переведено из тестового режима в рабочий, новостная лента платформы наполняется новыми актуальными событиями города.
«Наша задача — обеспечить быстрый и прозрачный диалог власти и общества для решения общих задач городского развития, цифровая платформа «Кузбасс онлайн» создана именно для этого. Это новый удобный формат для работы с обращениями граждан, которым больше не придется письменно направлять жалобы или предложения почтой в разные инстанции и ждать ответа, достаточно установить приложение в телефоне и с его помощью создать виртуальное обращение, которое через систему мгновенно поступит исполнителю», — пояснил заместитель губернатора Константин Венгер. Он рассказал, что ответы на обращения жители будут получать тоже через приложение на свой смартфон. К электронному заявлению можно будет приложить фотографию и добавить точную геолокацию, если речь, к примеру, идет об открытом колодце, сломанном дереве или аварийном участке дороги.
Напомним, 5 июля при участии представителей областной и городских администраций прошла презентация цифровой платформы «Кузбасс Онлайн». Сервис позволит гражданам в простом и удобном формате через специальное приложение в мобильном телефоне сообщать органам власти на местах о проблемах в сфере ЖКХ, благоустройства, общественного транспорта безопасности и экологии. Через мобильное приложение кузбассовцы также смогут следить за городскими событиями, знакомиться с градостроительными планами, планами по ремонту дорог, дворов, коммунальных сетей, участвовать в опросах по вопросам формирования городской среды, вносить собственные предложения по благоустройству, работе пассажирского транспорта или экологии. Ожидается, что осенью появится соответствующий веб-портал.