На пересечении железных дорог с автомобильными в одном уровне организуют переезды, оборудуемые специальными устройствами и сигнализацией. Пересечения железных и автомобильных дорог — одно из проблемных мест с точки зрения безопасности движения транспортных средств. Машина в рассматриваемой системе характеризуется массой, возможной скоростью движения и развиваемым ускорением. Значит, безопасность движения полностью за- висит от человеческого фактора. От направленности действий человека зависит состояние его собственного здоровья, средств передвижения и транспортной магистрали. Но человек является не только участником движения, в его компетенции ответственность за управление движением на всех параллельных и пересекающихся маршрутах.
В текущем году на железнодорожном переезде, расположенном в районе поселка 2-я Калтайка, произошли 2 случая дорожно-транспортных происшествий, в которых водители были уверены в своем «мастерстве» управления транспортным средством и решили не уступать движущемуся подвижному со- ставу. Последствия таких необдуманных решений привели к печальным по- следствиям.
26 августа 2020 г в 4-40 мск. времени на регулируемом железнодорожном переезде 241 км пикете 3 перегона Белово-Бочаты (в границах Беловской дистанции пути), не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение грузового поезда №3108 в составе локомотива ВЛ10 с легковым автомобилем марки Daewoo Nexia.
4 октября 2020 г в 8-48 мск. времени на регулируемом железнодорожном переезде 241 км пикете 3 пере- гона Белово-Бочаты (в границах Бе- ловской дистанции пути), не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4881 в составе локомотива ТЭМ 18ДМ с легковым автомобилем марки ВАЗ-21093.
Во всех случаях причиной дорожно-транспортных происшествий явилось крайне низкая дисциплина водителей, которые нарушают правила дорожного движения (пункт 15.3 ПДД РФ – проезд запрещающего показания светофора) при проезде через железнодорожные переезды.
Для безопасного проследования переезда Вам помогут следующие напоминания:
- Никогда не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
- Поезд мгновенно остановить невозможно! При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит 800-1000 метров!
- От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
- Один поезд перевозит до 1000 человек.
- При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
- При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства в границах переезда Вы можете оказаться на настиле переезда перед приближающимся поездом.
- Настил переезда не имеет обочин! Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
- Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
- На переездах в зимнее время возможен гололед!
- На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не выезжай на переезд! При нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты и Вы окажитесь в «ловушке»!
- Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устрой- ством заграждения от въезда на переезд. Попытка их преодолеть закон- чится для Вас серьезными последствиями!
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
СОБЛЮДАЙТЕ ПДД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕ ЖИЗНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДОМ!
ВАС ЖДУТ ДОМА!
СЧАСТЛИВОГО И БЕЗОПАСНОГО ПУТИ!
Технический отдел Беловской дистанции пути