Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожном переезде 241 км в районе поселка 2-я Калтайка

На пересечении железных дорог с автомобильными в одном уровне организуют переезды, оборудуемые специальными устройствами и сигнализацией. Пересечения железных и автомобильных дорог — одно из проблемных мест с точки зрения безопасности движения транспортных средств. Машина в рассматриваемой системе характеризуется массой, возможной скоростью движения и развиваемым ускорением. Значит, безопасность движения полностью за- висит от человеческого фактора. От направленности действий человека зависит состояние его собственного здоровья, средств передвижения и транспортной магистрали. Но человек является не только участником движения, в его компетенции ответственность за управление движением на всех параллельных и пересекающихся маршрутах.

В текущем году на железнодорожном переезде, расположенном в районе поселка 2-я Калтайка, произошли 2 случая дорожно-транспортных происшествий, в которых водители были уверены в своем «мастерстве» управления транспортным средством и решили не уступать движущемуся подвижному со- ставу. Последствия таких необдуманных решений привели к печальным по- следствиям.

26 августа 2020 г в 4-40 мск. времени на регулируемом железнодорожном переезде 241 км пикете 3 перегона Белово-Бочаты (в границах Беловской дистанции пути), не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации  допущено столкновение грузового поезда №3108 в составе локомотива ВЛ10 с легковым автомобилем марки Daewoo Nexia.

 

4 октября 2020 г в 8-48 мск. времени на регулируемом железнодорожном переезде 241 км пикете 3 пере- гона Белово-Бочаты (в границах Бе- ловской дистанции пути), не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4881 в составе локомотива ТЭМ 18ДМ с легковым автомобилем марки ВАЗ-21093.

 

 

Во всех случаях причиной дорожно-транспортных происшествий явилось крайне низкая дисциплина водителей, которые нарушают правила дорожного движения (пункт 15.3 ПДД РФ – проезд запрещающего показания светофора) при проезде через железнодорожные переезды.

Для безопасного проследования переезда Вам помогут следующие напоминания:

  1. Никогда не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
  2. Поезд мгновенно остановить невозможно! При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит 800-1000 метров!
  3. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
  4. Один поезд перевозит до 1000 человек.
  5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
  6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства в границах переезда Вы можете оказаться на настиле переезда перед приближающимся поездом.
  7. Настил переезда не имеет обочин! Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
  8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
  9. На переездах в зимнее время возможен гололед!
  10. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не выезжай на переезд! При нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты и Вы окажитесь в «ловушке»!
  11. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устрой- ством заграждения от въезда на переезд. Попытка их преодолеть закон- чится для Вас серьезными последствиями!

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПДД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ!

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕ ЖИЗНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДОМ!

ВАС ЖДУТ ДОМА!

СЧАСТЛИВОГО И БЕЗОПАСНОГО ПУТИ!

 

Технический отдел Беловской дистанции пути