Автовагон с научным оборудованием и квалифицированными педагогами прибыл в Промышленную. Научная станция базируется на территории Промышленновской школы №56. Старшеклассники сельских школ округа станут участниками образовательных программ по одному из направлений по выбору: «Геокванториум», «Промдизайн», «Скетчинг», «3D-моделирование».
Многие навыки, которые предлагается получить участникам «Кванториума» из отдаленных школ и сельских районов, не даются в обычных школах и имеют прямое практическое приложение. Сегодня занимаются ребята из Промышленновской школы №2 и Вагановской школы. За две недели работы «Кванториума» его курс пройдут учащиеся всех школ Промышленновского округа.
Для каждой группы школьников организовано четыре занятия, четыре учебных полудня. Первые два – ознакомительно-теоретические. Потом ребята перейдут к практике, где каждый получит и увидит реальный результат своего обучения.
В кабинете «Точки роста» собрались юные картографы. Сегодня картография перешла на новый уровень: карты создаются в виде мобильных приложений или, как минимум, странички в интернете, функционалом которой можно поделиться с друзьями через QR-код. Эти функциональные электронные карты-ресурсы могут обеспечивать навигацию, торговую логистику, используются в автомобилях, быту, спорте, науке…
Поехал в город и объезжаешь пробку с помощью навигатора? Ищешь через приложение «2 ГИС» на каком автобусе добраться до нужного места, а вместе с тем, видишь, через сколько минут нужный транспорт прибудет на остановку? Все это сервисы электронных карт.
– А не приходило в голову сделать свою карту, с собственным функционалом? Например, научную карту произрастающих растений на территории парка (эдакая онлайн-экотропа)? Веломаршрутов и беговых дорожек со встроенным онлайн фитнес-трекером? Показать расположение объектов бесплатного Wi-Fi или создать план аттракционов и развлечений поселка? – интересуется педагог.
Ребята слушают открыв рты. Оказывается, для реализации любой идеи достаточно некоторых навыков работы с сервисом «GoogleEarth» – программы путешествия с помощью фотографий со спутника по земле, пользования квадрокоптером (учиться запускать его школьники будут на следующем занятии) и знания команд специального программного пространства.
В следующем кабинете – комнате коворкинга «Точки роста» старшеклассники расположились за ноутбуками. Сегодня они впервые работают с графическим редактором «Autodesk SketchBook».
– Вы можете пробовать любые инструменты, кнопки, – направляет куратор знакомство с новыми возможностями графики.
Возле каждого ноутбука – графический планшет, позволяющий сразу переносить нарисованное изображение на экран компьютера.
– С графическим планшетом работаю второй раз в жизни, – делится впечатлениями Полина Чебунина. – Очень интересно! Можно создавать иллюстрации, постеры, картинки, анимацию… Рисуешь почти так же, как карандашами, только быстрее, и не нужно изучать специальные техники наложения графики, как, например, с обычным карандашом. Все очень просто, понятно.
В соседнем кабинете старшеклассники знакомятся с основами 3D-моделирования и анимации. Созданный на экране монитора куб они пробуют сложить или разрезать по сечениям. У одних получаются сложные геометрические фигуры, у других – сложившийся пополам кубик, который больше напоминает бумажный самолетик.
– Мы разобрали, что такое виртуальная реальность и дополненная. Сейчас начали моделировать. С помощью программы «Blender 3D» можно заставить нарисованный объект двигаться, создать персонажа видеоигры, – рассказывает Екатерина Герасимова.
Во дворе школы стоит огромный грузовик, напоминающий двухсекционный автобус. Внутри – научная станция. Здесь еще одна группа детей создает объемные модели объектов – знакомятся с основами промышленного дизайна. Позже созданные модели можно напечатать на 3D-принтере или использовать как игровую среду.
Когда я вошла, ребята как раз приступили к проектированию дома. Каждый из них делает свою планировку, дизайн интерьера, разрабатывает ландшафтный дизайн…
Дух захватывает от представленных возможностей. Кажется, передо мной группы IT-программистов, инженеров, мультипликаторов, дизайнеров, но никак не обычных школьников. Однако приходится напомнить себе – это реальность! Это технологии, которые стали доступны каждому ребенку.
СПРАВКА «ЭХА»
Детский технопарк «Кванториум 42» создан в 2017 году. Это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление для личностного и профессионального самоопределения, возрождения престижа инженерных и научных профессий, подготовки будущих кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности Кузбасса.
Благодаря работе передвижного «Кванториума» дети во всех муниципалитетах Кузбасса теперь могут стать участниками инновационной образовательной среды. Два передвижных учебных автопоезда, оснащенных новейшим оборудованием, в сопровождении педагогов, владеющих хай-тек технологиями, путешествуют по Кузбассу и становятся научно-образовательными базами школьников на местах.