Почему в Кузбассе необходимо повысить цены за проезд?

Последний раз в Кузбассе проезд в общественном транспорте дорожал в ноябре 2015 года. Тогда представители транспортных компаний требовали, чтобы стоимость билетов во всех видах городского транспорта сразу «взлетела» на 5-7 рублей. Однако после долгих разговоров и обсуждений сошлись на всего одном рубле.

С тех пор кузбассовцы и «катаются» по таким тарифам. Например, в Кемерове муниципальный транспорт возит горожан за 16 рублей (экспресс – 17 рублей), а маршрутные такси – за 18 рублей. И всё бы ничего, но вот только кемеровчане, а также жители других городов региона постоянно жалуются на общественный транспорт.

А жаловаться есть на что: те же автобусы могут не только опаздывать и ломаться в дороге, но и вообще, бывает, не выходят на линию по несколько дней подряд. И чем дальше, тем ситуация становится всё более плачевной.

Далеко ходить не надо. Недавно сломался в дороге автобус Березово-Промышленная: от тряски вылетело боковое стекло. Благо никто не пострадал! Пришлось отправлять другой автобус, пересаживать пассажиров, а это – холостой пробег.

Транспортники признают проблемы, но говорят, что реально изменить ситуацию может только повышение тарифов.

– Эта мера — повышение платы за проезд — вынужденная, для того чтобы общественный транспорт остался на плаву, – считает директор Промышленновского ГПАТП Марина Лубягина. – Мы делаем все, что от нас зависит, экономим на ресурсах. Заменяем кобры на более экономичные светодиодные фонари. Установили датчики уровня топлива для контроля за его расходом, что позволяет экономить до 10-15 процентов. Для полноты сбора выручки, контроля безопасности заканчиваем установку камер видеонаблюдения.

Затраты на ремонт постоянно увеличиваются, так как растут цены на запчасти. Если же стоимость проезда увеличится, можно больше тратить на те же запчасти. В результате повысится надёжность транспорта, его комфортность и, как следствие, безопасность.

— Кусаются и цены на топливо, — продолжает Лубягина. — В плане на 2018 год было заложено 40 тысяч рублей за тонну. Мы же весь год закупаем по 47-48 тысяч рублей за тонну, несем убытки. Только с начала 2018 года «дизель», на котором ездят автобусы, подорожал на 18%.

При этом рост цен на топливо не собирается останавливаться, а покоряет всё новые высоты. После первых серьёзных морозов автобусы и маршрутки нужно будет «кормить» зимним дизельным топливом, иначе транспорт встанет колом. А здесь уже совсем другие расценки.

 

Ситуация в других регионах Сибири

 

В ряде региональных столиц Сибирского федерального округа стоимость проезда выше, чем в Кемерове. Например, в 2017 году в Томске тариф на поездки в автобусах повысили до 18 рублей
(до 16 рублей – в трамваях и троллейбусах). В Новосибирске он составляет 19 рублей (18 рублей –
в трамваях и троллейбусах), а Омске и Красноярске – все 22 рубля. Но местные перевозчики не прочь повысить ещё.

В любом случае, проблема повышения стоимости проезда в Кузбассе назрела давно. Всё-таки с последних изменений по ней прошло почти три года, за которые подорожало многое, в том числе запчасти и топливо. Решение этого вопроса за властями региона, однако уже видится и понимается один выход: без роста тарифов положительные изменения в работе общественного транспорта не наступят.

«Изношенность Промышленновского автопарка – 83 процента. Обновили «Пазики», но пригородные и городские автобусы – 2006 года выпуска и старше! Они подлежат списанию, но как списывать, если нет обновления?!

 

Итак, чего ждать жителям Промышленновского района?

С начала декабря с 15 до 20 рублей планируют повысить плату на городских маршрутах (по поселку). На 25 процентов — увеличить стоимость билетов пригородных маршрутов (по деревням).

На городских маршрутах пенсионеры будут платить 50 процентов от стоимости. Ученические (школьные) проездные планируют повысить со 100 до 200 рублей.